The Witcher 3: Wild Hunt – оптимизация PC

Обзор Ведьмак 3_ Дикая Охота

В этом году все компьютерные геймеры смогли насладиться двумя главными хитами – криминальным боевиком «GTA V» и RPG «Witcher 3». Казалось бы, как можно сравнить между собой две игры разных жанров, концепций, разработчиков и так далее? Оказывается, можно – по технической составляющей. «GTA V» продемонстрировал миру, что современные игры действительно можно оптимизировать даже под средние PC.

Люди, которые уже хотели выкидывать свое железо и продавать свою почку ради покупки новенького персонального компьютера, были дико удивлены, потому временно отложили свое решение. А вот «Ведьмак» не смог добиться того же результата. То ли не хотели, то ли не получилось – гадать сложно. Так почему же так сложно играть в эту RPG, если ваш компьютер не стоит хотя бы 50 тысяч рублей?

Проблема в том, что разработчики из CD Projekt RED решили дать игрокам абсолютно все, что те просили. Очень многие люди привыкли критически судить игры, придираясь к каждой плохо реализованной мелочи, не подозревая, что все по плану. Ведь если что-то в игре сделано не на высоком уровне, то скорее всего это – дань хорошей оптимизации и производительности. Теперь стоит остановиться на этом повнимательнее, чтобы понять, в чем же дело.

Настройка графики в the witcher 3

1) Трава.

Один из любимых поводов геймеров похаять игру на тему халтурной разработки. В «Ведьмаке» все получили действительно восхитительную растительность как на земле, так и на деревьях и кустарниках. Только вот почему-то понравилось это все только им самим, но отнюдь не видеокарте. Обычно здесь применяется технология статичного отображения с практически одинаковой анимацией, которая, как вариант, может изменяться в момент появления рядом сторонних предметов – ног персонажей, колес и так далее. Это позволяет снизить нагрузку на систему. Здесь же вся трава обрабатывается непрерывно, обрабатывается тонна информации одновременно. Как итог, видеокарте вместе с чипсетами оперативной памяти хочется только одного – повеситься. Решение элементарно – отключаем траву в настройках.

2) Волосы.

Многие игроки регулярно ругались на то, что в большинстве игр шевелюры персонажей крайне статичны, не поддаются никаким законам физики, да и вообще выглядят, словно на них по баллону лака вылили. Здесь же все не так. Локоны главного героя шикарно развеваются под дуновениями ветра, а также покачиваются при ходьбе и в бою. Потрясающе. Только вот компьютеру снова приходится помимо всего прочего происходящего на экране обрабатывать еще и динамику волос. Хорошо еще, что не каждый волосок в отдельности, а только отдельные пряди и локоны. Именно по этой причине в большинстве игр прически либо короткие, либо выглядят словно после обработки лаком – это позволяет убрать множество фактически не нужных процессов с плеч компьютера.

3) Видеовставки.

Большинство серийных игр в каждой новой части представляют игроку какую-либо новую историю, оставляя старую позади. Как правило, прошедшие события упоминаются вкратце и по существу, чтобы ввести новичков в курс дела ровно настолько, насколько надо, а фанатов серии не усыпить перед мониторами. Здесь же один из достаточно редких случаев – каждая новая часть «Ведьмака» является фактическим продолжением предыдущей части в прямом смысле этого слова. Новичку будет абсолютно не понятно, что здесь происходит. Потому разработчики решили проблему вполне очевидным образом – насадили огромное количество видеовставок, документов и диалогов, из которых будут проясняться события прошлых частей, да и вообще весь мир этого фэнтези. Это отзывается вполне логичным результатом – размер игры больше обычного за счет огромного количества не аппаратно-проецируемой, а сохраненной анимации, а также звуковых дорожек. Это значительно наседает на производительность – компьютеру сложнее справляться с играми, у которых такие объемы. К сожалению, поделать с этим ничего нельзя – подгоняем оптимизацию за счет других показателей.

4) Динамический фон.

Ох уж эта дистанция прорисовки. Обычно в компьютерных играх фон становится статическим ровно через такое расстояние, через которое игрок не сможет с ним взаимодействовать никак, кроме как визуально. Это позволяет дать системе возможность обрабатывать ровно тот игровой мир, который расположен в определенном радиусе от позиции игрока, а все остальное выводить статичным фоном с мелкими анимациями. Это удобно и практично. Здесь же дистанция детальной динамической прорисовки и отображения дальних объектов и текстур сделана крайне высокой. Это объясняется тем, что разработчики, видимо, насмотрелись на скриншоты игроков в «Skyrim», «Far Cry 4» и им подобные, где демонстрировать прекрасные далекие пейзажи, и решили добавить и к себе подобную возможность. Только вот не учли, что в этих-то играх сфотографированные виртуальные красоты тоже статичные. Как итог, компьютер вынужден обрабатывать огромное количество текстур и анимационных движений одновременно. Исправляется также в настройках – понижением дальности прорисовки. Желательно на минимум.

Общая оптимизация компьютера

Вполне логично, что повышение производительности игры – это не отдельные параметры, убийство которых спасает все дело. Здесь необходима комплексная работа над PC. Алгоритм достаточно прост:

• Выключайте все посторонние процессы перед запуском игры – антивирусы, торренты, «Steam» и так далее. Многим помогало даже отключение интернета.

• Если видеокарта поддерживается какой-либо программой для оптимизации игр (например, для карт NVIDIA это – «NVIDIA GeForce Experience»), то используйте ее, чтобы система сама настроила «Ведьмака» под себя. Само собой, чаще всего результат будет значительно ниже реальных возможностей компьютера, но ничто не мешает впоследствии руками добавить качество тех или иных аспектов.

• Если такой программы нет – экспериментируйте сами. Самые «прожорливые» параметры видео – это вертикальная синхронизация, сглаживание, тени. Если даже их отключение вместе с вышеуказанными не помогает – беритесь за настройку более важных для эстетического восприятия уровня детализации, разрешения и так далее.

• Обновите драйвера для видеокарты (а желательно для всего оборудования в целом). Это может быть важно. Большинство производителей заранее выпустили специальные драйвера для своих видеокарт, чтобы максимально улучшить производительность «Ведьмака». Может даже оказаться, что вся ситуация с проседаниями игры решится в одно мгновение после такого обновления.

• Оптимизируйте место на жестком диске. Добавьте крупный файл подкачки, дефрагментируйте все локальные диски (очень помогает), произведите программную очистку от мусора и коррекцию ошибок реестра (через тот же «CCleaner»).

В итоге, после всех манипуляций вы с большой долей вероятности сможете насладиться этой игрой на своем компьютере. Тщательная работа с игрой способна повышать производительность до 60 FPS и выше. Нужно только одно – желание сидеть и заниматься этим. Но это уже зависит только от игрока.

Обзор Ведьмак 3: Дикая Охота видео


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных