Как работает ПВО в World of Warships?

ПВО в World of Warships

Работа в ПВО, когда вы только начинаете осваиваться в World of Warships, может поставить в тупик. В некоторых боях ваш корабль сбивает чуть ли не каждый самолет, который подлетает достаточно близко, в других вражеские самолеты буквально кружат над вашим судном, зенитки бодро в них стреляют, но никого не сбивают. Смотрится все это, мягко говоря, не очень понятно и логично. Хотите знать, почему так происходит?

Наверное, вы уже поняли, что зенитки стреляют автоматически в любой вражеский самолет, который залетел в радиус их действия. Огонь можно концентрировать на одной эскадрильи: зажимаете CTRL и щелкаете левой кнопкой мыши на ту или иную вражескую эскадрилью. Кстати, зенитки можно и отключить (по умолчанию английская «Р» или русская «З»), что актуально для эсминцев: стрельба зенитных орудий приводит к обнаружению, а «светятся» эсминцы, если, конечно, не стреляют, с самолетов буквально с нескольких километров (3-3.5). При этом ПВО на эсминцах очень слабое, так что на них имеет смысл большую часть боя плавать с отключенными зенитными орудиями, толку от них все равно мало.

У каждого корабля есть абстрактное значение ПВО, которое указывается в ТТХ (тактико-технических характеристиках). Говорит оно мало что, так как зависит от уровня. То есть у двух кораблей с абсолютно одинаковыми зенитными орудиями (и их количеством) значение ПВО будет разное, если они находятся на разных уровнях. Если щелкнуть на слово «ПВО» в ТТХ, то откроется список всех зенитных орудий. Обращайте внимание на калибр: чем он больше, тем больше дальность действия зенитных орудий.

Важно отметить, что в World of Warships выстрелы зениток не обсчитываются «честно» на сервере в отличие от снарядов главного и вспомогательного калибра. Каждая зенитка создает «ауру», то есть сферу (точнее, полусферу). Все даже несколько проще: не у каждой зенитки есть свою полусфера, а у корабля есть несколько полусфер с разным радиусом в зависимости от калибра зенитных орудий. Практически на всех судах есть несколько типов зенитных орудий (от пулеметов до орудий калибром около 120 мм), соответственно, у них есть несколько сфер действия ПВО с разным радиусом действия

Наверное, вы подумали, что как только вражеский самолет залетает в эту полусферу, то ему сразу начинается наноситься урон, что рано или поздно приводит к тому, что его сбивают. На самом деле, все не так. У самолетов нет запаса прочности (как можно было бы предположить), поэтому урон им наноситься не может. Когда самолет залетает в полусферу действия, то появляется вероятность его сбить, которая зависит от самого самолета и зенитных орудий корабля. Вероятность маленькая, но заново рассчитывается, видимо, с каждом тиком сервера, то есть, по крайней мере, несколько раз в секунду.

Соответственно, все зависит от удачи. Самолет может минутами летать над кораблем с хорошим ПВО, но оставаться невредимым в силу случайности. Может быть и наоборот: корабль с плохим ПВО сбивает один самолет за другим, как только они залетают в радиус действия его ПВО. Естественно, это маловероятные ситуации, но редко они все-таки случаются, поэтому действие зенитных орудий и может вызывать удивление.

Это все теория, но из нее можно вывести простые практически советы. Если вы играете на авианосце, то старайтесь не держать свои эскадрильи над кораблями противника постоянно, так сильно повышается шанс их сбить. Лучше то вводить их в сферу действия ПВО, то выводить. Так самолетов терять вы будете заметно меньше. Если вы играете на кораблях других классов действовать, соответственно, нужно наоборот: если вы хотите сбить самолеты, то старайтесь держать их в сфере действия своих зенитных орудий как можно дольше.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных