В этом обзоре не будем говорить о процессе разработки игры, а перейдем сразу к сути. Экран меню и процесс создания персонажей практически не изменились с бета-версии, появились только все необходимые описания, по сути больше ничего и не нужно. Редактор персонажа с самого начала был очень хороший, зато то, что начинается сразу после – приятно удивило.
Если вы играли в бета-версию игры, то должны помнить, что там игра начиналась в небольшой деревне, и у вас сразу был готовый и неплохо прокачанный отряд. И в этом крылся небольшой подвох, потому что было непонятно, толи разработчики позволят в начале игры создать только одного персонажа, а весь остальной отряд нужно будет собирать по мере прохождения, либо разработчики позволят игрокам сразу создать весь отряд. Может показаться, что разница небольшая, но на самом деле она принципиальна. Многие, наверное, с этим согласятся. Дело в том, что когда создаешь одного героя, то невольно начинаешь ассоциировать персонажа с собой. Возникает ощущение привязанности и эмпатии, а вот ассоциировать себя с целым отрядом довольно трудно, к тому же возникает проблема с отыгрышем роли – одно дело отыгрывать одного героя, а другое пытаться отыграть сразу нескольких. При этом все волшебство ролевой игры рушится и трещит по швам. К тому же всегда приятней находить в игре новых спутников и выяснять, что же еще для вас приготовили разработчики, а не создавать их самостоятельно. И вот с выходом полноценной версии игры опасения не подтвердились – создавать необходимо только одного героя.
Про основной сюжет много говорить не будем, но совсем без спойлеров обойтись не удастся, иначе обзор будет не полноценным. Вы начинаете игру членом небольшого торгового каравана остановившегося на привал. Не самое оригинальное начало для фэнтези, но в данном случае это совершенно нормально, ведь никто не ждал от этой игры оригинальности, от нее ждали возрождения старой доброй классики, с чем разработчики справились на ура. Разумеется, вы с самого начала впутываетесь в неприятности, чудом остаетесь в живых и узнаете, что ваш герой никто другой как хранитель. Да, поначалу это ни о чем не говорит, так как мир Pillars of Eternity новый и полностью уникальный, все его мифы и особенности нужно изучать с нуля. Хранители в этом мире что-то вроде медиумов, они могут общаться с душами умерших, а иногда и с душами живых людей и узнавать их прошлое. Заодно время от времени хранителя начинают мучать воспоминания своих прошлых жизней и с этим связан основной квест игры. Кстати в мире Pillars of Eternity хранители встречаются крайне редко, поэтому вызывают бурную реакцию окружающих – кто-то относится к ним с опаской и недоверием, а кто-то, наоборот, с восторгом. В целом завязка игры очень интересна, ведь она в таких играх – самое главное. Она определяет, сможет ли история заинтересовать игрока, пробудить в нем желание играть дальше и изучать эту сложную, но интересную игру. Ведь если просто выкинуть игрока в открытый мир, не придумав для него должную мотивацию, то игрок, скорее всего, растеряется и у него быстро пропадет интерес. С другой стороны в игре нет назойливого обучения, которое сейчас принято пихать в любые игры. В Pillars of Eternity все сделано очень грамотно, игра сложная в плане механики и понимания что к чему, но зато в ней есть удобная система подсказок, которая поможет разобраться во всех аспектах игры, правда придется много читать.
Ролевая система, достаточно сложная и хорошо продуманная, на порядок сложнее, чем в других современных ролевых играх. Для кого-то это может оказаться минусом, ведь чтобы разобраться во всех аспектах игры, понять, как играть за все классы у вас может уйти не один десяток часов. Но для фанатов старых RPG – это, безусловно, плюс. Можно пробовать разные классы, смотреть, как работают различные заклинания, и велика вероятность что, начав играть за один класс, а потом часов через десять поймете, что вам больше по душе другой и захочется начать игру заново.
Прохождение игры Pillars of Eternity
Когда играешь Pillars of Eternity возникает ощущение, словно это не современная игра, а переиздание какой-нибудь олдскульной RPG и это очень круто. Разработчики выполнили все, что обещали. При этом игра не повторяет ошибок старых RPG и может похвастаться некоторыми новаторскими решениями. К примеру, чтобы отдохнуть не в таверне или у себя дома, а на природе или где-нибудь в подземелье, вам необходимы специальные припасы для лагеря – это такой предмет без которого отдых становится невозможен. Купить припасы можно в тавернах, иногда в магазинах, так же припасы изредка можно найти, но попадаются они очень редко. Кроме того отряд может носить с собой ограниченное количество припасов и зависит это от уровня сложности. Еще одной особенностью является то, что в стелс уходит сразу весь отряд по нажатию одной кнопки, и когда вы перемещаетесь в стелсе и приближаетесь к врагам, то вокруг ваших героев начинают заполняться кружки, которые показывают, когда вас обнаружат. Это действительно очень удобно и этого очень не хватало в старых играх. Так же у вашего отряда есть почти бездонный тайник, куда можно складировать разнообразные припасы, ингредиенты для зелий и собранный лут. В игре можно собирать различные растения, подбирать с убитых монстров шкуры, эссенции и многое другое. Все это можно продать, а можно использовать с умом, например, создать какое-нибудь зелье, свиток или зачаровать оружие. Причем сделано это все очень удобно, вам не нужны никакие верстаки или алхимические столы, создавать зелья или зачаровывать оружие можно прямо в инвентаре, а все что для этого понадобиться это лишь ингредиенты.
Ну и, конечно же, отдельное внимание необходимо уделить крепости главного героя, которую вы получаете в процессе игры. К сожалению, в игре нет никакого выбора, какое жилье получит ваш персонаж, крепость одна, но зато с ней связанно множество квестов и можно модернизировать и таким образом поиграть в настоящего лорда. В специальном интерфейсе вы можете строить и восстанавливать постройки, например башни, магазин, таверну и многое другое. Все постройки увеличивают показатели престижа и обороноспособности вашей крепости. От первого показателя зависит уровень дохода, который вам будет приносить крепость, а от второго – насколько она хорошо она защищена от вторжений. Да, время от времени на вашу базу будут нападать и вам придется либо самим возвращаться, чтобы отбить нападение, либо платить за это наемникам.
В общем, игра действительно очень крутая, пожалуй, это лучшая тактическая RPG долгое время. Если вам нравятся старые RPG игры, то Pillars of Eternity именно для вас.