В Civilization VI разработчики решили значительно изменить концепцию строительства города. Теперь город состоит из районов и строительство зданий теперь производится не только в центре города, но и в каждом районе, давайте познакомимся с новой системой подробней.
Начнем с того, что районы строятся постепенно, изначально у нас есть только центр города (это тоже район), после достижения населением города цифры три можно строить первый район, и далее при каждом увеличении на трех жителей строим новый район. Районы можно располагать на соседних с центром клетках, причем очень важно знать, что при размещении района на тайле дополнительных ресурсов они исчезнут.
Здания теперь возводиться в районах, так, например, для постройки университета потребуется район кампус. Количество построек, которое можно возвести в районе ограничено тремя, небольшое исключение — это центр города, в котором четвертой постройкой может стать защитная стена. Всего в игре 12 разных типов районов, не считая уникальных которые принадлежат той или иной цивилизации. Так, например, у Рима есть уникальный район Бани, у России Лавра и т.д., но стоит отметить, что уникальные районы не расширяют общий список из 12 типов они лишь заменяют собой другой тип района. Бани заменяют акведук, а лавра заменяет район священное место.
Каждый район дает определенные бонусы городу и бонусы зависят от того, что располагается на соседних с районом клетках. Так, например, промышленный район будет давать бонус при расположении рядом с клеткой руды, а если рядом две клетки с рудой, то этот бонус будет еще больше.
Важным моментом является то, что в каждом районе нам придётся сделать выбор того какое здание строить, так, например, в военном лагере можно построить казарму для пехотинцев, либо конюшню для кавалерии, построить в одном районе и то, и другое не удастся.
Полезная информация
– Строить военные лагеря рядом с центром города нельзя, что вполне логично, стройте военные районы подальше от центра и культурной части города.
– Построив гавань город сможет принимать и стоить корабли, даже если центр города значительно удален от моря. Кроме того, наличие гавани увеличивает бонусы от морских ресурсов.
– Стройте центр города рядом с источником пресной воды, наличие воды один из важных факторов необходимых для успешного развития города.
– Самое подробное описание районов и даваемых ими бонусов есть в энциклопедии игры (ищите закладку районы).
– Районы могут быть размещены на клетках с обычными или тропическими лесами. Для этого потребуется технология, позволяющая вырубать эти леса, а строительство займет больше времени.
В игре всего 12 районов, вот полный список:
- Городской центр;
- Святое место (у России район называется Лавра);
- Кампус;
- Военный лагерь;
- Гавань (у Англии район называется Верфи королевского флота);
- Центр коммерции;
- Акведук (у Римской империи район называется Бани);
- Театральная площадь (у Греции район называется Акрополь);
- Развлекательный комплекс (у Бразилии район называется Уличный карнавал);
- Промышленная зона (у Германии район называется Ганза);
- Аэродром;
- Пригород (у Конго район называется Мбанза);
- Космодром.