В ожидании Fallout 4: впечатления от первого геймплейного ролика

Давние слухи оказались правдой, действие новой части будет происходить в Бостоне и его окрестностях. Этот факт уже дает пищу для размышлений. Кто помнит загадочное Содружество из третьей части? Организация способная в некоторых технических областях дать фору Анклаву и Братству стали. В той игре ее роль в мире Фоллаут так и осталась неясна. Ведь доктор Зиммер оказался на редкость неразговорчивым. А вот в числе противников Fallout 4 замечены некие синтеты. Уж не те ли это андроиды, которых производят в Содружестве?


Бостон — это, кроме всего прочего, один из старейших городов США. Здесь есть немало музеев. Включая Бостонский музей науки и Музей MIT (Массачуусетского технологического института являющегося предположительным прообразом упоминавшегося выше Содружества). И немало зданий знаковых для американской истории. Значит, можно ожидать интересных квестов в духе «Украденной независимости». Возможно, игроки узнают больше о расхождениях между реальными событиями и альтернативной историей Фоллаут. Напомним, что например, в Fallout 3 внимательно читая подписи к экспонатам в Техническом музее можно было узнать, что согласно игровой вселенной первым человеком в космосе был американец.

Кто мы в этом мире?

Семейная пара, смотрящаяся в зеркало в самом начале ролика, и есть один из возможных протагонистов. Традиционно студия Bethesda радует и удивляет процессом генерации персонажа. Отметим простоту настройки внешности, в ролике без особых усилий создаются вполне приятные лица. В этот раз интерес представляет собой возможность увидеть мир до того, как упали бомбы. Параллельно с настройкой внешности и выбором атрибутов игрок видит быт типичной американской семьи, года этак 2077. На кухне нас встречает блестящий хромом Катсвордс, робот модели мистер Помощник, в холодильнике ждет «Ядер-кола», а в дверь стучится представитель Волт-тек. Любоваться этой идиллической картиной предстоит недолго. Диктор в телевизоре сообщает о ядерном ударе по Нью-Йорку, а вскоре игрок и сам видит зловещий «гриб» на горизонте.

Сэр, вы на два столетия опоздали на ужин!

О героях, основной цели и идеи игры неизвестно почти ничего. Достоверная информация умещается в одном предложении. В роли единственного выжившего жителя Убежища 111, вы оказываетесь в мире пережившем ядерный апокалипсис 200 лет назад. Таким образом главный герой потенциально один из наиболее интересных в серии. Только подумайте человек, живший до Великой войны, оказывается в мире где царит хаос и насилие и тоска по утерянному величию былой цивилизации. Нам и ранее попадались персонажи так сказать, довоенной закалки. Наиболее запоминающимся был мистер Хаус, таинственный хозяин Нью-Вегаса. Были и другие — Кэрол, хозяйка гостиницы в Подземелье или ученые из Большой дыры, но все они по сути уже не люди, а гули или вообще, «мозги в банке». Наш персонаж не таков он прожил боле двухсот лет, сохранив человеческий облик и не став пленником системы жизнеобеспечения. Только один вопрос – как?

Еще одним любопытным ходом будет возможность посмотреть на разрушенный мир глазами человека заставшего Бостон, еще до того, как планету превратили в радиоактивное пепелище. Похоже разработчики будут использовать этот трюк по полной. Едва покинув убежище, герой прибегает к собственному дому. Где встречает порядком потрепанного, но еще функционирующего Катсворда. Робот узнает хозяина и предлагает тому пройти на кухню и перекусить. Несколько слов о диалоговой системе. Она, очевидно, преобразилась, раньше во время диалога мы видели лицо собеседника крупным планом. Теперь процесс общения в Fallout 4 напоминает разговоры в MassEffect. Камера выбирает различные кинематографичные ракурсы, при этом персонаж произносит фразы. Сами реплики выбираются теперь не из списка, а из небольшого меню. В целом создается впечатление гораздо большей интерактивности и реалистичности происходящего. Добавим, что время в момент диалога больше не останавливается.

Готовы ли мы к будущему?

Геймплей игры по-прежнему будет строиться по принципу экшн-РПГ, то есть помимо диалогов будет необходимость и пострелять. Изменения затронут систему V.A.T.S., в новой части она не будет ставить игру на паузу, а действует, как замедление времени. Смотрится более динамично, но вопрос удобства остается открытым. В числе противников кроме синтетов непременно будут супермутанты и кротокрысы. Последние научились копать норы и выпазить из-под земли в самый неожиданный момент. Про арсенал выжившего пока сказать нечего. Похоже, в строю осталась лазерная винтовка и 10-мм пистолет. Будем надеется на разнообразие арсенала не уступающее Fallout: NewVegas. Ведь добрая половина очарования игры заключена в ее огнедышащих игрушках. Известно, что все оружие и броню (включай силовую) можно модифицировать.

По словам разработчиков, основной упор при созидании делался на возможность свободных исследований. Одним словом действуйте, как считаете нужным и будьте готовы к последствиям. Ожидается, что карта будет более насыщена локациями. От замысловатых построек собранных из хлама, до развалин довоенных зданий.

Fallout никогда не меняется?

Игра изменилась не только внутренне. Стилистика тоже поменялась знакомые кротокрысы, дребезжащие протектроны, вход в Убежище 111, пистолет в руках героя выглядят узнаваемо, но по-новому. Графически Fallout 4 похорошел, если сравнивать с предыдущими играми серии можно говорить даже о настоящем прорыве. Но в сравнении с другими проектами, вышедшими в 2015 или даже 2014 году новая часть Fallout, заметно проигрывает.