Скандалы и шум вокруг GTA V
Rockstar прославились именно тем, что их творения – серия GTA – является самой скандальной в игростроении. За время существования всех игр находилось огромное количество людей, которые с пеной у рта бежали в суд, чтобы пытаться добиться запрета этой игры. Результат?
Провальный – у создателей слишком сильные юристы. Совсем недавно вышла на PC новая версия игры – Grand Theft Auto V. Чем же она заслужила себе уже ставшую традицией скандальную славу?
1) Пошлость.
Разработчики традиционно заложили в свое новое детище множество похабных шуточек и деталей. Например, число «69», ссылающееся на всем известную позу из Камасутры, встречается в качестве настенных граффити во многих местах в игре. Добавьте к этому названия фирм, магазинов и мест, которые в переводе на русский также имеют достаточно похабные значения. Например, заведение «Liquor Hole», который при прочтении звучит как «Lick her hole» – что дословно переводится, как, прошу прощения, «отлижи ее дырочку». И такое встречается на каждом шагу. Даже крутые американские горки на причале выполнены в форме всем известного мужского полового органа, если посмотреть на них сверху.
2) Нецензурный лексикон.
Как может криминальный боевик быть добрым и культурным? Логично, что речь героев, а также остальных персонажей изобилует матерными словами. Кроме того, создатели дали игрокам возможность показывать всем подряд средний палец во время езды. Это у нас здесь, в постсоветском пространстве, этот символ в принципе ничего дурного не значит, когда как в Европе и Америке дети могут получить от родителей, воспринимающих этот символ за нечто сродни крепких ругательств. Даже указатель в интернете при наведении на ссылки почему-то отображается не как рука с оттопыренным указательным пальцем, а… ну, вы поняли, со средним. Учитывая, что в GTA рвутся играть многие несовершеннолетние, родители были немало обеспокоены этим фактом.
3) Черное гетто.
В игре один из игровых персонажей, Франклин Клинтон, демонстрирует типичного афроамериканского юношу, выросшего в типичном черном гетто. Здесь разработчики показали это явление во всей красе, что немедленно вызвало бурление масс, которые пытались защищать эти районы, встречающиеся практически в каждом крупном городе США – мол, не так уж там все и плохо. В игре же абсолютно спокойно показывается, что в подобном месте два пути – в бандитизм, или в мир наркотической зависимости. Ни один из друзей Франклина отсюда не является хоть сколько-то нравоучительным персонажем, с которого реально можно взять пример. Все здесь занимаются грабежами, убийствами, торговлей наркотиками и так далее, а герою непрерывно внушают, что это и есть нормальная жизнь.
4) Тревор.
Самый колоритный из играбельных персонажей. Это просто что-то с чем-то:
• Маньяк, грабитель и убийца, делающий это все не во имя результата, а исключительно ради процесса. Для него даже есть особые миссии, в которых надо попросту убивать всех подряд без разбору.
• Бисексуал-извращенец, который абсолютно спокойно домогается или намекает на интимные отношения абсолютно со всеми – с женщинами, мужчинами, стариками и так далее. Детей и животных только не приплели – но даже так имеется предположение, что разработчики просто умолчали об этом. Даже в соцсети у него в графе «Семейное положение» написано: «Любая дырка сгодится». А чего стоит изнасилованный им в глаз плюшевый мишка…
• Многие миссии за Тревора поражают. Хотя бы то задание, где необходимо пытать самого обыкновенного человека. Причем игрок полностью контролирует весь процесс…
• Аморальный образ жизни. Одежда никогда не стирается, дома царствуют тараканы и так далее. И это все преподносится как норма.
И так далее, перечислять можно бесконечно. Даже при обыкновенном переключении на этого героя можно застать его, например, просыпающимся в жутком похмелье в женском платье. Очень многие моралисты по всему миру просто воспламенились от ярости, желая растерзать разработчиков – ведь за этого человека играют их дети! А он еще и демонстрируется, как положительный! Ужас, одним словом.
5) Оскорбление феминизма.
Куда уж без этого. В игре присутствует одна из представительниц этого движения. Надо отметить, что она относится скорее к радикальному течению, коих не жалеют даже самые обычные феминистки. В игре предоставлена возможность за каждого из героев посостязаться с ней в том или ином виде спорта. Весь этот процесс на 100% состоит из стереотипных фраз, действий и рассуждений, которые приписывают феминизму. К счастью для оскорбленных, Rockstar запретили убивать ее, поскольку это немедленно приводит к провалу миссии.
Кроме того, тетя Франклина также пытается познавать основы этого движения. Но тоже исключительно на радикальном уровне. К сожалению, рационального и конструктивного феминизма в игре так и не показали. Хотя, скорее, это даже к счастью – иначе его бы тоже нашли как оскорбить и унизить.
6) Оскорбление памяти Стива Джобса.
Одна из самых первых миссий за Майкла дает возможность помочь Лестеру в ликвидации неугодного лидера фирмы, которая занимается выпуском самых модных мобильных устройств, а также держит при себе топовую соцсеть (соответственно, также выдуманную). Для этого герой закладывает в новую модель смартфона специальное устройство, которое детонирует возле головы жертвы в момент публичной демонстрации новинки. Многие люди провели аналогию со всемирно известным создателем компании Apple – Стивом Джобсом. Тот хоть и скончался совсем не так, но скандал разразился неслабый. Любители смартфонов iPhone и планшетов iPad были оскорблены до глубины души.
7) Насмехательство над правительством.
По сюжету, персонажи будут часто работать на агентов из правительственных органов – ФРБ и ЦУР. И без подсказок понятно, что это – прямая пародия на реально существующие федеральные агентства, действующие в США – ФБР и ЦРУ. При этом эти органы выставляются не в самом лучшем виде: они насквозь коррумпированы, строят козни друг другу, а также самостоятельно организовывают террористические акты, чтобы увеличить для себя финансирование. Кроме того, агенты занимаются откровенным шантажом, проталкивают откровенных преступников под Программу Защиты Свидетелей ради того, чтобы получить государственную награду. Ну и, в конце концов, сами толкают героев на преступления. Например, одно из ограблений банка было их инициативой, а также налет на генеральное управление ФРБ с целью получения компрометирующих одного из агентов данных. Понятное дело, такое надругательство над главными службами безопасности страны понравилось далеко не всем.
8) Наркотики, алкоголь, стриптиз.
Без этого, понятное дело, никак. Каждый из героев имеет возможность сделать затяжку травки в своем убежище. Кроме того, для всех доступны задания, где им будут давать на тестирование экспериментальную курительную смесь. Помимо этого, абсолютно в любое время и любым героем можно отправиться в стриптиз-бар, где можно не только посмотреть на девушек-топлесс, но и напиться до крайней степени. Родители моментально оценили данную возможность для своих детей. Причем, это нельзя списать на действия, которые не обязательно совершать. Персонажей к этому толкает сам сюжет – например, Майкла во время одного из заданий помимо его воли напоят сильными наркотиками-транквилизаторами, а Тревор ближе к концу игры захватит местный стриптиз-бар в собственное владение.
9) Пособие по криминальной жизни.
Если раньше любая предлагаемая криминальная деятельность была предположительно наглядной, то здесь все стало гораздо глубже. Значительную часть от заданий занимают ограбления, которым предшествует серьезная подготовка. И, что самое главное – все это крайне реалистично и логично. Здесь нет обыкновенных заходов через главные двери банка с последующим подобным выходом. Игра четко диктует, что просто так ничего не получится. Многие люди с особенно развитой гражданской позицией решили, что подобный подход к реализации сюжета позволяет идеально подготовиться к уже вполне реальным ограблениям. Особенно учитывая режим GTA Online, в котором люди могут вести планирование и исполнение налетов совместно…
Вот так вот и получается. Мы любим «GTA 5», только вот ее не любят правозащитники. Как бы то ни было, Rockstar знали, на что они идут, потому вполне логично рассуждать, что они готовы отвечать за последствия выхода своего творения в свет. А нам лишь остается играть дальше и наслаждаться новыми возможностями этого шедевра. Но главное – это всегда помнить, что перед нами простая игра, которая хочет подарить удовольствие, а не научить плохому…