Overwatch обзор игры и героев, новости игры
Всемирный кризис, перенаселение, социальное неравенство – уже и не вспомнить всех бед, обрушившихся на человеческую цивилизацию.
Да и какой смысл копить воспоминания, когда в далеком будущем ждет кровопролитная война, сминающая надежды и разрывающая историю? Ни дипломатия, ни союзы не смогли остановить развернувшийся на Земле ад. Восстановить контроль над хаосом получилось лишь у подразделения специальных агентов Overwatch.
Со временем планета скинула оковы страха и ужаса, в каждой стране воцарился мир и идиллия. Тогда-то люди и задумались – если война закончилась, то зачем нужны стражи? Подразделение распустили, героев разбросало по всему свету. Но командам еще предстоит собраться – на горизонте вновь появился враг…
Обо всем и сразу
Overwatch – тактический боевик, ориентированный на разношерстную аудиторию. Ценителям жанра и почитателям того же Team Fortress 2 запомнятся многоуровневые боевые арены и игровой процесс на повышенных оборотах. А еще разнообразное оружие и мощные комбинации, заставляющие локации буквально плясать – взрывы, грохот, переливающиеся цветами радуги контрольные точки. Новичкам понравятся яркие личности, прописанные визуально и литературно (у каждого агента личная история, вплетенная в сюжет), локации, искусно обставленные предметами, и отсылки к другим работам Blizzard.
Перед вступлением в бой – два сюжетных ролика и необязательная отправка на учебный полигон. После победы над манекенами – битва с искусственным интеллектом. Обучение – штука необязательная, но лучшего способа побывать в команде и ощутить вкус легкой победы уже на первых минутах не найти. И неважно, каков противник – каких-то десять минут и в голове накопились важные знания о парочке героев и способностях. На полигоне помощь не заканчивается – в начале каждого матча всплывают сообщения от невидимого помощника – то советуют оборону укрепить, то штурмовиков добрать. Жаль, но конкретных связок персонажей не рекомендуют – придется подстраиваться под ситуацию.
Боевые тонкости
Каждый персонаж – отдельная боевая единица, обладающая редкими врожденными навыками и это не считая основного оружия ближнего или дальнего боя. Назначение умений различное – кратковременное оглушение, динамичная серия ударов, бросок гранаты, добивающий выпад. Кроме того, боевой арсенал предусматривает резкие удары рукой (на ПК – клавиша V) и, конечно же, ультимативные способности, переворачивающие исход любой массовой схватки. Накапливается «ульт» долго – скорее всего, применить столь могущественное оружие получится всего пару раз за сражение. Но и этого достаточно для победы!
Изучать боевую механику Overwatch разрешают в двух режимах (разработчики старательно изучают спрос и выдумывают новые варианты): «Захват Точек» и «Сопровождение». Общая концепция не меняется – перестрелки, атака или защита на время, распределение обязанностей. Изменяется лишь цель – в первом случае захватывается или охраняется контрольная точка, во втором – двигается груз, спортивная машина и даже танк. Перемещать «контрольную точку», конечно, сложнее – противники наступают со всех сторон, расставляют ловушки, устанавливают турели, да еще и время поджимает – передохнуть никто не позволит.
Перед вступлением в бой выдают две-три минуты на подготовку – важно выбрать правильного героя в зависимости от режима и игровой стадии; и стратегию, на основе мнений и решений союзников. Поменять персонажа разрешают после смерти – при этом ограничений на одинаковых персонажей не существует. По мнению Blizzard три жнеца в отряде – вполне адекватный вариант повествования.
Роли на фронте
- Штурм. Активно нападать на укрепленные позиции вражеской команды способны лишь союзники с высоким уроном и активными навыками, позволяющими в два счета достичь неуязвимой точки на карте. Фарра летает, Трейсер – прыгает в пространстве и отматывает время, а еще легко скрывается в тылу и отстреливает медленных или отставших бойцов. Цель класса – поддерживать союзников мощнейшими огневыми залпами, отвлекать внимание.
- Защита. Геройские подвиги ценны и при обороне – но бросаться на столпившихся врагов с шашкой наголо бессмысленно. В Overwatch доступны специальные поддерживающие герои, вроде Роковой Вдовы, разбирающейся с врагами на расстоянии, или Бастиона, превращающегося в пулемет и даже механизированную пушку! От выбранной позиции героев класса «Защита» зависит успех практически любого сражения.
- Танк. Прикрыть команду щитами, «впитать» лишний урон и пробраться в охраняемое место без мощных и прекрасно укомплектованных солдат не выйдет. Турбосвин, к примеру, восстанавливает здоровье прямо в бою, выхватывает цели крюком, а еще переходит в режим ярости – вооружается пулеметом, заряженным металлическим хламом, и открывает непрекращающийся огонь!
- Поддержка. Непопулярный среди новичков класс, усиливающий и исцеляющий союзников. Еще бы – кому интересно бегать за мощными и красивыми штурмовиками в роли безобидного лекаря? Слабый урон, малые возможности, да и те ограничены строго обозначенными целями – лечить и помогать. Лишь с опытом приходит осознание важности каждого участника отряда. «Ангел» лишнее тому подтверждение – героиня способна поднимать погибших, восстанавливать здоровье и даже атаковать в критических ситуациях.
Игровая партия меняется вместе с выбором персонажа. Вот Райнхардт – тяжелый и неповоротливый рыцарь, оглушающий врагов ударами неподъемного молота. Держится герой на линии огня – без должного упорства команда не выберется с точки возрождения. Лусио – полная противоположность: маленький помощник, ускоряющий союзников и затягивающий даже крупные ранения. Скрывается в тени, не старается наносить урон! Меняется темп, задачи и общие идеи, остается работа в команде и нацеленность на результат – заманчиво?
В конце выступления – ролик с лучшим моментом матча. Идея, конечно, любопытная, но реализация подкачала – в топе всегда странные пулеметные очереди или гибель группы персонажей из-за неожиданно откатившегося ульта. А еще награды появляются после накопления уровня – выдают контейнер с обликами, забавными фразочками и граффити, наносимыми на любую поверхность во время матча.
Мир вокруг
Сюжетной линии, раскрывающей каждую мелочь вокруг, в природе не существует, но разобраться в утопичной вселенной можно окольными путями, через истории героев, информационные сводки, всплывающие при переходе в новую локацию, комиксы и короткометражные фильмы, заливающиеся на главный сайт, посвященный игре. Упоминают каждую мелочь – плакаты на картах, аудиозаписи, некоторые реплики, выкрикиваемые героями. Локации – сборная солянка из всех деталей. Остается лишь подмечать и наматывать на ус.
Графика, к слову, действительно красочная и приятная – текстуры высокого разрешения, продуманные персонажи, грамотное освещение. Сложно пропустить мимо ушей и звук, буквально отталкивающийся от каждого объекта на карте – шаги, стрельба, потраченная способность.
Overwatch не изобретает жанр заново, а лишь отшлифовывает идеи конкурентов – в целом, получается грамотно хотя бы по части боевой механики и историй, вкрапленных в игровой процесс. С точки зрения баланса, сложности и разнообразия – проблем еще с лихвой, но Blizzard за всем следят и вовремя берутся за исправления. Чего стоит ждать от проекта? Трудно сказать – главный плюс подобных командных боевиков: бесконечное обновление режимов, героев, идей…