Обзор нового космического хоррора Stasis

В конце августа на персональные компьютеры пожаловал весьма любопытный проект – изометрический хоррор в скай-фай сеттинге под названием Stasis. Данную игру разрабатывала инди-студия The Brotherhood, причем исключительно для ПК. И получилось у них весьма неплохо.

Сюжет игры Stasis

Главный герой по имени Джон просыпается на космическом корабле под названием, «Groomlake», испытывая сильнейшую боль и шоковое состояние (именно так бывает после гиперсна, и такому состоянию даже придумали название – Стазис, откуда и пошло название игры), и обнаруживает, что он на борту судна в полно одиночестве. Ни любимой жены, ни дочери, которые также должны быть на борту звездного корабля, рядом нет, как и нет вообще ни одной живой души.

Именно в таких условиях начинается видеоигра, и вынуждает главного героя отправиться на поиски родных, попутно раскрывая загадку всего произошедшего.

Место действия

Корабль «Groomlake», на котором волею судьбы оказался Джон Марачек – медицинское научно-исследовательское судно, являющееся собственностью земной корпорации «Кейн». Оно было послано к орбите планеты Нептун для выполнения одной весьма важной миссии, о которой игрок узнает по мере прохождения нового хоррора.

В целом, антураж в новой игре выдержан в духе таких знаменитых фильмов и видеоигр, как Dead Space, Event Horizon и легендарного DOOM.

Самое интересное, что размеры корабля поистине огромные, на нем не действуют никакие земные законы и нормы морали, а значит – у сотрудников корпорации полностью развязаны руки и они могут безнаказанно проводить эксперименты над людьми.

Вот только результаты таких экспериментов оказались ужасающими даже для самих экспериментаторов, которые, вырвавшись на свободу, жестоко расправились со своими же создателями.

И теперь главный герой вынужден в одиночку противостоять всем ужасам, порожденным мрачным и бесконечным космосом.

Геймплей

Несмотря на жуткий антураж космического хоррора, по жанру Stasis ближе всего к классическим адвенчурам старой школы с игровой системой в стиле Point-and-click. Игрок вынужден постоянно перемещаться, исследуя каждое из многочисленных помещений корабля, искать нужные предметы, открывать электронные замки и задействовать различные терминалы космического корабля.

Разумеется, есть место здесь и для решения не сложных, но увлекательных головоломок, представляющих различные манипуляции с механизмами корабля.

Звук и музыка

Дабы создать нужное настроение безысходности, и как можно глубже погрузить играющего в атмосферу животного страха перед неизведанным ужасом, разработчики решили использовать целую гамму тревожных, «стальных» звуков и такую тревожную и давящую на нервы музыку, переходящую местами в чистый эмбиэнт.

И такой прием полностью оправдал себя, поскольку всецело погружает геймера в представленную историю, заставляя напряженно искать выход из сложившейся ситуации.


Итог

Достойный космический хоррор, хотя и с устаревшей графикой и сильно упрощенной игровой системой.