Halo 5 Guardians: обзор, дата выхода, прохождение
Наконец-то свершилось долгожданное событие – на Xbox One вышел самый яркий и многообещающий научно-фантастический экшен от первого лица по известной каждому игроку вселенной Halo. Речь идет об ФПС Halo 5: Guardians, консольной видеоигре, релиз которой состоялся 27 октября 2015 года.
Главное отличие нового эксклюзива для игровой приставки нового поколения Xbox One из серии Halo состоит в том, что ее разработкой занималась не создательница Bungie (ее внимание ныне целиком сосредоточено на собственном крупном многопользовательском проекте Destiny или «Судьба», если по-русски), а другая, не менее талантливая студия 43 Industries.
Прохождение Halo 5 Guardians видео
Хотя изначально отношение к данной студии у многих игроков (в первую очередь – у преданных фанатов серии Halo) было исключительно негативное, полученный в итоге результат показал, что не стоит судить раньше времени и делать столь печальные прогнозы. Игра получилась очень даже неплохая, особенно если учесть, что в последнее время вообще никаких крупных и высокобюджетных скай-фай шутеров на консолях не появлялось.
Нововведения в Halo 5 Guardians
В игре появилось много чего нового и очень интересного.
Разумеется, в игре имеется совершенно новая сюжетная линия, которая объединяет судьбы сразу двух главных героев вселенной Halo: мастера Чифа и Локка. В тоже время она гармоничная продолжает историю этого чудесного мира, начатую в предыдущих частях видеоигры.
Также поменялся визуальный стиль игры, ощутимо улучшилась графика, изменился даже интерфейс и управления. Оно стало более понятным и удобным, но для тех геймеров, которым по душе было традиционное назначение клавиш и курков, разработчики включили в игру сразу несколько различных схем управления (включая и вариант из предыдущих частей Хало).
В игре появились новые образцы оружия, каждый из которых теперь имеет режим снайперской стрельбы, а также новые типы противников и совершенно новые локации, никогда ранее не встречавшиеся в шутере. Сама игра стала более линейной и замкнутой, что в эпоху «песочниц» и повального стремления разработчиков всюду делать мир полностью открытым и динамично изменяющимся, выглядит весьма необычно.
Сами сотрудники 343 Industries объясняют это тем, что уделяли больше внимания именно сюжету и личностям главных героев, их противостоянию, а не игровому миру, поэтому и окружению подстраивали под сюжетную историю, а не наоборот.
Впрочем, если верить отзывам игроков, большинству поклонников сериала такое решение и такой подход пришелся по душе. Так что это больше плюс и достоинство игры, чем упущение и уход от современных игровых тенденций.
Оружие в новой части Halo 5 Guardians
Линейка шутеров Хало всегда отличалась разнообразием в плане доступного оружия и его оригинальностью: большое количество футуристических стволов, многие из которых имели по несколько режимов стрельбы. Тоже самое касается и самой механики боев и системы повреждения. Схватки здесь были не только захватывающими, но и очень зрелищными.
Новая часть не является исключением. Помимо дистанционного оружия, здесь имеется и весьма эффективный в ближнем бою энергетический меч, а также некоторые другие, не менее полезные в схватках и походах гаджеты: реактивный ранец, позволяющий легко преодолевать препятствия, как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении, и энергетический щит, позволяющий закрыть героя от шквального вражеского огня.
Сюжет игры
Он продолжает историю предыдущей части: Чиф нарушает приказ начальства, и отправляется на поиски очень важного персонажа, а начальство, в свою очередь, посылает за непокорным бойцом элитного спартанца по имени Локк, которого сопровождает команда из таких же отъявленных головорезов.
Таким образом, поиграть удастся сразу за двух ключевых героев, и взглянуть на развивающуюся историю с противоположенных сторон. Правда, на сам геймплейный процесс за различных героев будет отличаться крайне мало: оба бойцы ККОН, оба защищены самовосстанавливающейся броней, имеют в своем арсенале винтовку, несколько гранат да парочку описанных выше гаджетов.
Локации и враги
Уровни здесь хотя и линейные, но довольно обширные, к тому же здорово нашпигованные большим количеством врагов. Среди хорошо знакомых (прометейцы, среди которых рядовые солдаты, огромные рыцари, механические псы, снайперы, шустрые унггои и прочие), встречается немало новых типов противников. Отдельные их представители достигают почти исполинского размера, и вполне справедливо считаться этакими «мини-боссами». Благо огромные местные локации с обширными инфраструктурами располагают к подобным схваткам.
Кроме того, на многих картах игрок может воспользоваться имеющимся там транспортом. Например, можно прокатиться на бронированном вездеходе «Вепрь» или забраться в еще более мощный и тяжелый «Скорпион». Один раз будет даже позволено воспользоваться огневой мощью огромного боевого робота.
В целом, темп игры существенно возрос, а сами противника стали более меткими, хитрыми и опасными. Поэтому от недостатка динамизма и экшена новая видеоигра явно не страдает.
Итог
Halo 5: Guardians – высококачественный современный экшен, который использует массу хорошо зарекомендовавших себя приемов из научно-фантастических ФПС, но при этом имеет неповторимый и хорошо узнаваемый сеттинг.