Armikrog: прохождение и обзор игры
Armikrog – одна из игр, которые разрабатывались на почве сборов средств на Kickstarter. Эту игру ждали двадцать лет – с момента выхода великолепной The Neverhood прошло ровно столько времени, и теперь умы преданных фанатов должны будут захватится новым творением, которое обещало стать каноничным и духовным наследником великой пластилиновой игры 90-х.
Всё в игре начинается с несколько абсурдного и рисованного ролика-заставки, где звучащая песня вкратце рассказывают о сюжете и завязке, кто такой Томминавт, почему и как он оказался на некой планете. Казалось бы вот она – свежая и пластилиновая adventure, прямо как в старые времена!
О самой планете нам практически ничего не рассказывают, лишь обрисовывают общие черты о катастрофе: закончился ресурс “питоний”, который был жизненно-важным для аборигенов. Три брата-героя отправляются в космос в надежде отыскать тот самый ресурс. Один гибнет, другой вовсе пропадает, а третий, самый младший, Томминавт, выживает после того, как разбился его корабль. Попав на планету Спиро-5, юный герой вместе со своим верным четвероногим другом Клюв-Клювом каким-то образом спасается от некого чудища и оказывается прямо в крепости Армикрог – весьма странном месте, мягко говоря.
С этого момента весь сюжет улетучивается. Всё последующее приключение Томминавта – это разгадка ряда головоломок и продвижению по незаурядным помещениям с принципом “иди куда-нибудь вперед”.
Бедными кажутся и диалоги. Самих участников этих самых диалогов оказывается и вовсе всего двое – иногда Томминавт обменивается парой-тройкой слов с Клюв-Клювом. Игрока пытаются рассмешить очередной плоской и натяжной шуткой, которая даже и тени улыбки не вызывает. Вся мимика, ужимки, движения – всё, что оживляло и придавало волшебство Клэймена из The Neverhood, здесь находится вообще в состоянии зародыша. Анимация просто ужасна.
Монстры в игре конечно бывают забавны до абсурдности: оранжевый кубик с глазами, которого нужно двигать туда-сюда, как мебель, и вправду выглядит довольно смешно. Отсылки к тому, по какой причине те или иные аборигены здесь существуют выглядят бессмысленными, или и вовсе отсутствуют.
В игре The Neverhood игрока ожидал по-истине живой, удивительный пластилиновый мир с харизматичным Клэйменом, который не нуждался в словах, дабы выразить свои эмоции. Armikrog наворотив – совершенно мертвая, вымученная история с пустой вселенной.
Armikrog прохождение на русском видео
Говоря о самом геймплее, стоит поговорить о самих головоломках, которые, собственно, и являют собой большую часть геймплея. Классический point-and-click, “пиксель-хантинг” без всяких подсветок и просто тонны загадок – вот так выглядит прохождение этой игры.
Нельзя сказать ничего хорошего о самих головоломках. Так, большая часть их здесь настолько просты, что справится с ними не составит труда даже тем, кто никогда не прикасался ни к The Neverhood, ни к вообще любому квесту. Аналоги “пятнашек” здесь встречаются очень часто. Решение большинства задач требует очень и очень нудных действий, которые никак не напрягают ваш мозг. К примеру, чтобы успокоить плачущего ребенка, игроку нужно развесить в правильном порядке фигурки монстров, дождаться, когда проиграется мелодия. Если вы развесили всё в нужном порядке – то пройдете дальше. Отказаться от неё вы не сможете, поэтому придется вам додуматься, в чем состоит разгадка и только тогда вы пройдете.
Между повторяющимися загадками игроку не дадут заняться сбором и применением предметов, т.к. инвентаря у Томминавта нет. В основном игроку будет предложено взаимодействовать с окружением, причем логичности в последовательности действий иногда тоже нет.
Экраны игры выглядят иногда так, словно их забыли доделать. Иногда в Armikrog можно почувствовать приливы ностальгии, узнавая те или иные элементы из этой же серии. Яркий многоглазый монстр, лифт-осьминог, комната с муравьентом Линкольном – всё проработано с фантазией и радует глаз стилистикой. Саундтрек тоже звучит неплохо, хоть и не является таким запоминающимся, как в The Neverhood. Хороший контент в игре нет, но его очень и очень мало – будто создатели оборвали свою разработку на пол-пути и отдали детище на произвол судьбы. На вопрос, куда делся миллион долларов на Kickstarter, также нет ответа.
В целом Armikrog является провалом. Нельзя просто так взять и поверить, что проект разрабатывали те же люди, отвечавшие за The Neverhood. Верить в использование такой баснословной суммы денег тоже с трудом приходится. Капелька ностальгии, парочка ярких существ и приемлемый саундтрек не могут компенсировать очень слабый геймплей, пустой мир, весьма скомканный сюжет и натянутые шутки.