Act of Aggression: обзор и описание

Act of Aggression

Совсем недавно в свет вышла новая стратегия в уже практически заброшенном стиле – классическом. До этого уже появлялась фантастическая Grey Goo, но она не завоевала особенно бешенной популярности.

Act of Aggression же является прямым наследником таких титанов жанра, как, например, Command & Conqueror: Generals. Игра переняла абсолютно все черты классических стратегий, но при этом обзавелась и некоторыми новыми фишками.

Игра повествует о недалеком будущем. Война развернется между тремя фракциями – Армия США, «Картель» и «Химера». Каждая имеет свои слабые и сильные стороны, но в целом они идеально сбалансированы:

• Армия США – полное отображение современной армии столицы мировой демократии. Морпехи, танки Абрамс, элитные бойцы Delta и так далее. Никаких особых выдающихся технологий у них почти нет – они наиболее приближены к современной реальности. При том, что в реалиях мира игры подобное развитие является практически отстающим, то эта нация компенсирует за счет множества улучшений. Вариаций очень много – вплоть до модернизации каждого отдельно взятого юнита. После усовершенствований, войска этой нации становятся наиболее сильными и выносливыми, обладая огромным количеством HP и брони. Кроме того, США, как и в реальной жизни, очень умело делает свой бюджет на войне: ряд модернизаций увеличивают прирост основного ресурса – денег. С таким подходом даже в случае исчерпывания основных залежей, Америка способна продолжать боевые действия самыми простыми боевыми единицами.

• «Картель» – типичная «плохая» международная мегакорпорация, которая обладает самыми высокими амбициями и технологиями. Главными выдающимися чертами стороны являются стелс-технологии (позволяющие скрывать не только войска, но и отдельные здания), а также мощнейшее энергетическое оружие. При этом выносливостью их солдаты явно не отличаются. Потому мы имеем скрытных и мощных вояк, но легко гибнущих, если что-то пойдет не так. В то же время «Картель» крайне зависим от алюминия – одного из ключевых ресурсов. Он требуется в больших количествах для большинства мощных юнитов, а также почти для всех усовершенствований. Но в обмен на это, сторона способна строить «Черный рынок», который постоянно производит самый редкий ресурс игры, необходимый для, например, самых последних улучшений и супероружия.

• «Химера» – военная международная корпорация, являющаяся легальной. В этой игре ее главным спонсором является сама ООН. Здесь присутствуют образцы техники со всего мира. Сами войска «Химеры» являются наиболее мощными и выносливыми, что нельзя сказать об их мобильности. В то же время, эта сторона ориентирована исключительно на атаку, когда как в вопросах обороны она немного проседает. Она крайне зависит от ресурсов, но самостоятельно может генерировать алюминий, что позволяет не попасть в критическую ситуацию, если месторождения все же не удалось захватить. Кроме того, у нации откровенно слабая авиационная поддержка, не имеющая мощных бомбардировщиков.

Три стороны начинают в разных частях карт, после чего начинают активное развитие и захват ресурсов. После того, как армия будет собрана, начинаются первые попытки атак. Абсолютно во всем игра является классической:

• Три вида ресурсов (не считая энергии), и все они являются исчерпываемыми. Каждая нация способна строить здание, которое пассивно производит свой один из трех видов, в то время как за два других придется сражаться.

• Отсутствие рабочих – все здания заказываются в Штабе.

• Строительство базы имеет высокое значение – высокоразвитые игроки обязаны иметь крупную базу, на которой ключевые постройки для производства войск дублируются много раз.

• Пехота способна занимать здания и обороняться оттуда. Танки перемещаются быстро и являются, по сути, усиленной версией пехоты – умирают они также крайне быстро.

• Присутствие супероружия, и многое другое.

Игроки старой школы с радостью узнают уже практически забытые игры. Act of Aggression обладает всем тем самым драйвом, а также зубодробительностью прогресса, что и раньше. Сражения так же не могут длиться по несколько часов – ресурсы быстро кончаются, толкая игроков на решительные действия, а не вечное просиживание в глухой обороне. Кроме того, в игре классически обыгрывается система тактик и противостояний: на каждое А есть свое Б, и потому просто создать какую-то супер боевую единицу и убить всех врагов не получится.

Но игра также имеет и новые интересные идеи, которых мы не видели в каноничных стратегиях старых времен.

Что же нового придется изучить игрокам Act of Aggression?

  1. Система строительства. Хоть в игре строительство зданий и заказывается в Штабе, все равно постройку производит некий юнит, выезжающий из главного здания и направляющийся к нужному месту. Таким образом, строители не прохлаждаются повсюду на базе, но при продвижении на точку строительства они могут быть уничтожены.
  2. Система организации базы. Все постройки размещаются по-разному. Некоторые строятся в определенном секторе, создаваемом Штабом и рядом других объектов, когда как другие – лишь вплотную к определенным зданиям.
  3. Система ресурсов. Ресурсы не отмечены на карте, их приходится искать вручную с помощью специальных разведывательных единиц. У каждой стороны только один вид техники, способной обнаруживать залежи. Причем у всех он имеет свои особенности – например, вертолет «Картеля» обладает наилучшим радиусом обнаружения и видимостью (за счет обзора с воздуха), а бронетранспортер «Химеры» имеет мощное ракетное вооружение для самообороны.
  4. Система складирования. Ресурсы не зачисляются на виртуальный счет просто так – игрок должен строить склады, а также продумывать логистику. Ведь если разработка ведется вдалеке от базы, то транспортировка добытого добра может быть нарушена, если вдоль ключевой дороги появятся войска противника. Игрок должен или контролировать войсками и постройками линию снабжения, или строить склады возле добывающих заводов, что не всегда возможно.
  5. Система военнопленных. Игроки могут захватывать вражескую пехоту или водителей техники в плен, после чего продавать их за ресурсы.
  6. Система супероружия имеет также и контрмеры. Каждая нация имеет в распоряжении не только мощное и дорогое оружие массового поражения, но и средства, позволяющие защититься от аналога у противника:
  7. Армия США – классические ядерные ракеты в шахтах, а защиту обеспечивают ракеты системы Патриот.
  8. «Картель» – спутниковое ионное оружие, защиту обеспечивает крупная лазерная установка, сбивающая лучом вражеское супероружие на подлете.
  9. «Химера» – огромная стационарная гаубица с сейсмическими снарядами, а защиту обеспечивает уникальная мобильная установка с ракетами (у противников же в наличии только стационарные средства).

Можно долго перечислять мелкие, но интересные нововведения. Игроки же могут просто перестать читать эту статью и уже сейчас отправиться на изучение новых возможностей стратегии со старым стилем. Act of Aggression имеет потрясающую графику и красивые спецэффекты – от этого сложно будет оторваться. Но в крупных сражениях среднему железу придется сильно напрячься с максимальными настройками. Хотя разработчики учли и это, позволяя настроить игру так, чтобы графика была не сложнее того же C&C: Generals. А теперь вперед – уничтожать врага во имя ресурсов и власти!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных